Друзі, донедавна у вас була можливість читати друкований журнал AW-Therm, єдине в Україні видання у сфері HVAC.

Ми намагалися просто і доступно пояснювати управління мікрокліматом житлових і службових приміщень через розумні інженерні системи. Наш журнал був настільним посібником для монтажників, головних інженерів, проектувальників, керівників, менеджерів з продажу інженерного обладнання, забудовників та всіх, хто цікавиться темою.

Повномасштабна агресія росії змусила припинити випуск друкованого AW-Therm. Проте, наш медіаресурс продовжує свою роботу в електронному форматі на сайті та в соцмережах: Facebook, Instagram, Telegram, YouTube, TikTok.

Тематика опалення, енергоефективних технологій, водопостачання, кондиціювання, вентиляції, автоматики та систем віддаленого контролю залишається важливою і потрібною. Ми прагнемо зробити її доступною для кожного, хто хоче покращити свій дім у Вільній Україні.

AW-Therm продовжує пропонувати цікаві інженерні рішення та новинки ринку HVAC, які важливо знати і вивчати. Якщо наша робота корисна вам, підтримайте українське видання AW-Therm донатом, щоб отримувати актуальну інформацію про світовий і український інженерний ринок.


Я БАЖАЮ ПІДТРИМАТИ

Мерч AW-Therm інтернет магазин

Александр Мурзин: Bosch/Buderus в Украине – это надолго

Интервью с руководителем отдела маркетинга Bosch/Buderus в Украине Александром Мурзиным

Какие новинки вы уже вывели на рынок Украины в текущем году, какие еще планируете представить и когда? В чем главные особенности новой продукции, ее отличия от предшествующих моделей?

Изображение Александр Мурзин Этот год у нас выдался особенно богатым на новинки, некоторые продукты мы только начинаем выводить на рынок и видим для них отличное будущее на рынке Украины.

Buderus представил новую модель напольного конденсационного котла Logano plus KB372 мощностью до 300 кВт и автоматику управления Logamatic 5000 для сложных отопительных систем. Эти изделия серьезно усиливают наше предложение в сегменте коммерческого отопления.

А бренд Bosch продолжает развивать бытовую линейку: весной начались продажи новой серии конденсационных котлов Condens 7000i мощностью до от 14 до 42 кВт. Котлы выполнены в новом дизайне «хай-тек» Bosch DNA со стеклянной передней панелью и имеют проработанную конструкцию для достижения высокой эффективности и быстроты монтажа и настройки параметров. В развитии тренда IoT («интернет вещей», прим. редакции) компания разработала терморегулятор EasyControl в том же дизайне DNA, который вместе с «умными» термоголовками Bosch Smart Radiator Thermostat позволяет дистанционно управлять системой отопления со смартфона и получать максимальный комфорт в доме. Этот регулятор не только самообучается во время работы, но и в отличие от других, имеет связь с платой управления котла. Это позволяет достичь большей экономии за счет модулирования мощности котла, а не работы в режиме вкл./выкл. А при помощи адаптера EasyControl Adapter этот регулятор можно подключить к котлам других производителей.

В сегменте подготовки горячей воды мы усилили свое предложение проточными электрическими водонагревателями Tronic 1000/1100 мощностью от 4 до 24 кВт, которые позволяют существенно сэкономить место в помещении и готовить воду прямо в момент надобности, не теряя энергию в режиме ожидания. А главной особенностью новинки является теплообменник из меди, который надежно работает с водой повышенной жесткости.

В каталоге Bosch/Buderus традиционно представлены пакетные (системные) решения. Что это дает монтажникам и потребителям (есть ли интерес к таким предложениям)?

Пакетные решения – традиционная «фишка» Buderus, которую мы развиваем уже больше 10 лет и которая востребована рынком. Можно сказать, что Buderus был пионером пакетной продажи, и это решение сегодня применяется также другими производителями. Идея состоит в том, что в пакете мы предлагаем уже системное решение, где основные компоненты уже подобраны нашими инженерами, и риск ошибки подбора минимален. Таким образом, монтажник получает проработанное нами решение, а потребитель – все основные компоненты котельной от одного производителя по более выгодной цене. На сегодня мы предлагаем пакеты на основе конденсационных и твердотопливных котлов, тепловых насосов, гелиосистем, а в этом сезоне запустили продажу пакетов насосных групп HS/HSM.

В ассортименте Bosch наряду с котлами представлены тепловые насосы и гелиоколлекторы. Какие, на ваш взгляд, в целом основные тенденции развития теплотехнического оборудования на сегодня в Европе и в Украине? Пользуется ли у нас спросом оборудование на возобновляемых источниках энергии (воздушные тепловые насосы и солнечные коллекторы)?

Как мы знаем, в Украине сегодня параллельно активно развивается солнечная энергетика, наша страна вошла в ТОП-10 стран в мире по росту продаж электромобилей. В обществе есть спрос на экономию ресурсов, и, что не менее важно, на энергонезависимость. Поэтому и оборудование, использующее ВИЭ, также развивается, хотя его доля пока невелика в общем объеме теплотехнического рынка. Самый бурный рост происходит по группе тепловых насосов. Новое поколение воздушных тепловых насосов уже имеет достаточно высокий КПД, чтобы быть единственным источником тепла в доме. Мы развиваемся вместе с рынком, и в этом году запустили обновленную серию воздушного насоса-моноблока Compress 7000i AW мощностью до 17 кВт.

А в сентябре в Киеве была открыта энергоэффективная гимназия А+, инвестором которой выступила компания КАН Девелопмент. Было реализовано решение по отоплению, которое пока еще остается уникальным для Украины – установлены 6 грунтовых тепловых насосов Bosch Compress 7000 LW по 80 кВт.

Что касается сегмента гелиотермии, то в этом году мы наблюдаем некоторое снижение активности рынка и связываем это с очень большой активностью на рынке фотовольтаики с «зеленым» тарифом. Тем не менее, в работе есть интересные объекты, одним из которых является установка гелиополя из 40 коллекторов в одном из бизнес-центров Киева.

Существенную помощь в поддержке развития ВИЭ оказывает программа IQ energy, работающая с 2016 года, где потребитель может получить грант 35% от стоимости оборудования. Это серьезно помогает в реализации пока еще дорогостоящих объектов с тепловыми насосами или гелиоколлекторами.

Ваша компания активно проводит обучающие мероприятия с партнерами в регионах. С чем это связано и что определяет такой формат? Он лучше, чем участие в крупных выставочных мероприятиях?

Оборудования становится больше, оно становится все более сложным и более «электронным», чем «железным», и поэтому обучение партнеров новинкам для нас – стратегическое направление. Для этого в Киеве, Днепре, Одессе и Львове мы открыли учебные классы и в живую показываем и рассказываем, как устроено современное оборудование и какие возможности для систем отопления можно реализовать с нашей автоматикой.

Какие тенденции теплотехнического рынка в Украине – он «растет» или «падает»? Каков уровень запроса на качественное европейское оборудование?

После достаточно серьезного падения в 2014 году мы видим небольшой, но стабильный рост рынка. Разная скорость в разных сегментах, но в целом мы позитивно оцениваем будущее.

Что касается спроса на качественное оборудования, то, опять же, после кризиса наш потребитель намного более ответственно относится к долгосрочным покупкам и уже принимает решение, не только исходя из цены покупки прибора, но и из его долговечности, доступности запчастей и качества сервиса. Поэтому подход компании Bosch – производить надежные продукты – на сегодня востребован в Украине.

Повлияет ли рост курса доллара (прогноз экономистов и заложенный в госбюджете показатель на конец года – 29 грн/долл.) на цену вашей продукции? Какой курс вы закладываете и что лучше – купить сейчас или можно подождать?

Колебания курса влияют на цену нашей продукции уже 25 лет, которые Bosch работает в Украине. Мы знаем, какое влияние на цены могут оказывать резкие скачки курса, поэтому наши цены максимально справедливы для тех экономических условий, в которых мы работаем. А поскольку зима точно придет через несколько месяцев, то оборудование лучше купить сейчас, чтобы с наступлением холодов не отапливаться купюрами.

Насколько актуален в настоящее время вопрос серого импорта и как вы боретесь с этим явлением?

Мы периодически наблюдаем поставки не сертифицированного оборудования Bosch/Buderus в Украину. Конечно же, оно не имеет гарантии и запасных частей, ответственность по покупке такой продукции лежит и на продавце, и на покупателе в равной мере. В целом рынок сегодня в этом смысле более цивилизован, чем 10 лет назад, но все равно такие случаи есть.

Планируете ли вы какие-то акции, семинары, программы лояльности для монтажников и профессионалов, обслуживающих вашу технику, в ближайшее время?

Для тех компаний и монтажников, которые сотрудничают с нами, работает несколько программ. Конечно же, это система технических обучений для проектных, монтажных и сервисных организаций. Это бонусная программа Bosch Plus, где монтажник за регистрацию оборудования получает баллы и может обменять их на инструмент или гаджеты. И наше ноухау – программа бизнес обучений, благодаря которым мы помогаем компаниям развиваться не только технически, а и в ведении современного бизнеса. Мы настроены на долгосрочное сотрудничество.

Більше важливих статей і новин в Telegram-каналі та корисні відео на Youtube-каналі та у TikTok.  Долучайтесь!

Переглянуто: 3 894


Залишити коментар

Telegram