Друзі, донедавна у вас була можливість читати друкований журнал AW-Therm, єдине в Україні видання у сфері HVAC.

Ми намагалися просто і доступно пояснювати управління мікрокліматом житлових і службових приміщень через розумні інженерні системи. Наш журнал був настільним посібником для монтажників, головних інженерів, проектувальників, керівників, менеджерів з продажу інженерного обладнання, забудовників та всіх, хто цікавиться темою.

Повномасштабна агресія росії змусила припинити випуск друкованого AW-Therm. Проте, наш медіаресурс продовжує свою роботу в електронному форматі на сайті та в соцмережах: Facebook, Instagram, Telegram, YouTube, TikTok.

Тематика опалення, енергоефективних технологій, водопостачання, кондиціювання, вентиляції, автоматики та систем віддаленого контролю залишається важливою і потрібною. Ми прагнемо зробити її доступною для кожного, хто хоче покращити свій дім у Вільній Україні.

AW-Therm продовжує пропонувати цікаві інженерні рішення та новинки ринку HVAC, які важливо знати і вивчати. Якщо наша робота корисна вам, підтримайте українське видання AW-Therm донатом, щоб отримувати актуальну інформацію про світовий і український інженерний ринок.


Я БАЖАЮ ПІДТРИМАТИ

Мерч AW-Therm інтернет магазин

Свежий воздух в школьном классе

Д. Гарник

Проблема вентиляции воздуха в отечественных школах постепенно начинает приобретать остроту, поскольку доказано, что высокий уровень СО2 негативно влияет на самочувствие детей и на их успеваемость. Большинство школ в нашей стране строилось в советское время, когда была предусмотрена система естественной инфильтрации воздуха. Сейчас повсеместно окна в школах меняют на пластиковые. Чтобы избежать излишних теплопотерь в помещениях, вопрос необходимости вентиляции воздуха в классах обостряется, так как нормированный приток свежего воздуха практически отсутствует

Актуальность проблемы свежего воздуха в школах

Изображение вентиляционные установки с рекуперацией тепла Будучи директором журнала, специализирующемся на публикациях о современных инженерных решениях, в том числе и о системах вентиляции, я получил знания и опыт по этой тематике. В статье «Чистый воздух для школ», автор – Михаил Кордюков, специалиста высокого уровня в данной области, было очень подробно рассмотрено воздействие углекислого газа на самочувствие детей в учебных заведениях. В одном из ВУЗов Украины проводились исследования, как влияет уровень СО2 в аудиториях на успеваемость студентов. Результаты показали, что те студенты, которые находились в проветриваемой аудитории, лучше сдавали экзамены, чем те, которые находились в помещении с повышенным уровнем углекислого газа.

Столкнуться с проблемой некачественного воздуха в школе пришлось и мне лично, когда мой ребенок пошел в первый класс. Забирая его с «продленки», я обратил внимание, насколько «тяжелым» был воздух в классе. На родительском собрании был поднят вопрос некачественного воздуха в классе. Поскольку дети в этом помещении будут находиться все четыре года, я предложил установить приточно-вытяжную систему вентиляции в классе. Родители одобрили и поддержали мою инициативу.

Особенности вентиляционной установки с рекуперацией тепла

Мы обратились в специализированную проектно-монтажную организацию, которая порекомендовала применить оборудование отечественного производителя – фирмы VENTS, а также осуществила подбор и монтаж установок.

Оборудование было выбрано с учетом размеров самого помещения. Площадь класса – 42 м2, высота потолка – 3,5 м. Для обеспечения воздухообмена было подобрано две приточно-вытяжные установки с рекуператором тепла ВЕНТС «Микра 80 А3» (Рис. 1).

Изображение схема установки с рекуперацией тепла Рис. 1. Схема вентиляционной установки с рекуператором тепла ВЕНТС Микра 80

Среди достоинств этой установки можно отметить ее небольшие габариты (630х374х220 мм). Корпус выполнен из металла со специальным полимерным покрытием. Также стоит отметить, что забор воздуха идет снизу установки, а приток – вверху, то есть приточный свежий воздух направляется в помещение под потолок и не направляется прямым потоком на детей. Подача наружного воздуха в установку и удаление отработанного воздуха из помещения происходит через два канала диаметром 125 мм.

Благодаря трехпозиционному переключателю скорости, учитель может самостоятельно регулировать подачу воздуха. Это делает установку очень удобной в использовании. Система обычно работает на второй скорости (позиция переключателя «№ 2»). Диапазон производительности – от 40 до 80 м3/час, уровень шума достаточно низок и изменяется от 24 до 41 дБ(А). Внутри установки имеется дополнительная тепло- и звукоизоляция из слоя пенополиэтилена толщиной 15 мм, то есть она работает практически бесшумно.

В середине оборудования размещен рекуператор перекрестного тока из полимеризованной целлюлозы, что позволяет избежать образования конденсата на его поверхности. В рекуператоре тепла происходит нагрев приточного наружного воздуха за счет тепла загрязненного отработанного воздуха, удаляемого из класса, благодаря чему эффективность рекуперации составляет от 68 до 77%, сокращаются затраты на отопление помещения в зимнее время.

Видео. Замена фильтра в вентиляционной установке с рекуперацией тепла

В установке есть два встроенных сменных фильтра приточного и вытяжного воздуха со степенью очистки G4. Это позволяет подавать воздух в класс уже очищенным. Питание системы осуществляется от сети переменного тока 220 В, 50 Гц. Применяются центробежные малошумные вентиляторы с загнутыми вперед лопатками. Двигатели вентиляторов оборудованы ресурсными шариковыми подшипниками.

Монтаж вентиляционных установок с рекуперацией тепла

Монтаж системы вентиляции был проведен специализированной монтажной организацией очень быстро и качественно с применением всех рекомендаций производителя. В комплекте к установке идет шаблон для правильного монтажа, на котором нанесена разметка отверстий для воздуховодов. Было выполнено алмазное сверление отверстий для воздуховодов с использованием строительного пылесоса, что позволило выполнить монтаж с минимальными загрязнениями в самом классе.

Видео. Монтаж вентиляционной установки с рекуперацией тепла

В процессе монтажа воздуховоды подгоняются под размер наружной стены, а также, для предотвращения образования конденсата дополнительно утепляются пенофолом. После того, как воздуховоды зафиксированы в нужном положении наружными колпаками (аксессуар) и шаблоном, щель между воздуховодами и стеной заполняется монтажной пеной (для этого в шаблоне предусмотрены специальные вырезы). Форма колпаков сделана таким образом, чтобы предотвратить попадание воды и посторонних предметов внутрь системы.

Корпус установки соединяется патрубками с пластиковыми воздуховодами и крепится к стене. Последним устанавливается рекуператор и закрывается лицевая панель.

Преимущества системы вентиляции с рекуперацией тепла и выбор правильного решения

Установленная система вентиляции с рекуперацией тепла позволяет подавать свежий воздух в помещение даже во время урока, что положительно сказывается на здоровье учеников. Теперь дети будут хорошо себя чувствовать, снизится их утомляемость и повысится успеваемость в учебе. На примере данного реализованного проекта можно сделать вывод, что благодаря опубликованным статьям в нашем издании каждый может для себя выбрать подходящее решение, определиться с оборудованием или применить на практике интересующее инженерное решение.

Більше важливих статей і новин в Telegram-каналі та корисні відео на Youtube-каналі та у TikTok.  Долучайтесь!

Переглянуто: 4 808

Вас може зацікавити:



7 коментарів

  • По общей стоимости получилось не дороже, а то и дешевле, чем замена линолеума и дезинфекция пола в соседнем класса.

  • 1. Производительность: 40-80 куб.м Норма на одного ученика - минимум 16 куб. м/час, но лучше 25. Поэтому на класс из 30 человек нужно как минимум 6 таких установок, а по хорошему 9-10.
    Две уж никах не решат вопрос по СО2. (проверяли даже с 4 подобными установками - СО2 без провертривания зашкаливает.
    2. Зона действия таких установок незначительная и до дальних частей класа струя свежего воздуха просто не добьет.

    Так что, к сожалению, это не решение :-(

  • Вадим, полностью с Вами согласны на счет необходимой производительности, из практики и с таким решением лучше в классе, в том числе и по замерам ppm, установки работают. Не всегда есть возможность (как техническая так и финансовая) установить вентиляционную установку на 1450 и более кубов воздуха. В соседнем классе были установлены стеновые проветриватели, которые имели меньшую производительности (работают уже более 4 лет, результат положительный). При этом установки не "дуют".
    Так что лучше с приточной вентиляцией в классе, чем без.

  • Думаю хорошо бы было дополнить статью информацией о концентрации углекислого газа с и без вентустановок + информацию о кол-ве учащихся.

  • Очень важная тема. Есть более бюджетный и эффективный вариант. В 99% школах
    "рекреация" - общее помещение-зал (с окнами и внешней стеной), где дети находятся на переменах. Ставим несколько бюджетных мощных рекуператоров в рекреации, например раньше были Эко-Вент - 500 (1000,1500...) производительностью от 500 м куб/ч и выше. На порядок дороже такое оборудование для школ выпускали в Германии, Нидерландах и др. В учебных классах два канала по 15 - 20 см, выходящие на рекреацию, где установлены малошумные приточный и вытяжной вентиляторы с датчиком (на один класс) углекислого газа, которые включают оба вентилятора в зависимости от концентрации СО2. Уровень производительности
    больших рекуператоров на рекреацию регулируется сигналом от "своего " датчика СО2 в рекреации, обычно на уровне 800 ррм, что на 40% ниже предельно допустимого уровня. Такие технологии в Украине есть и давно в Европе, но значительно дороже. Но нет моральной воли у тех, кто отвечает за здоровье школьников. В первом классе 95% здоровых детей, а в 11 классе 95% больных.

  • При модернізації медичних установ (палати) яку систему вентиляції рекомендується монтувати?

5
5
5
Залишити коментар

Telegram