Друзі, донедавна у вас була можливість читати друкований журнал AW-Therm, єдине в Україні видання у сфері HVAC.

Ми намагалися просто і доступно пояснювати управління мікрокліматом житлових і службових приміщень через розумні інженерні системи. Наш журнал був настільним посібником для монтажників, головних інженерів, проектувальників, керівників, менеджерів з продажу інженерного обладнання, забудовників та всіх, хто цікавиться темою.

Повномасштабна агресія росії змусила припинити випуск друкованого AW-Therm. Проте, наш медіаресурс продовжує свою роботу в електронному форматі на сайті та в соцмережах: Facebook, Instagram, Telegram, YouTube, TikTok.

Тематика опалення, енергоефективних технологій, водопостачання, кондиціювання, вентиляції, автоматики та систем віддаленого контролю залишається важливою і потрібною. Ми прагнемо зробити її доступною для кожного, хто хоче покращити свій дім у Вільній Україні.

AW-Therm продовжує пропонувати цікаві інженерні рішення та новинки ринку HVAC, які важливо знати і вивчати. Якщо наша робота корисна вам, підтримайте українське видання AW-Therm донатом, щоб отримувати актуальну інформацію про світовий і український інженерний ринок.


Я БАЖАЮ ПІДТРИМАТИ

Рекуператор для квартири

«Солнечная брусчатка» в Нормандии

Route in Tourouvre1-PercheВ северной провинции Франции – Нормандии – в эксплуатацию ввели участок шоссе длиной 1 км с наружным покрытием из солнечных фотоэлектрических панелей, генерирующих электроэнергию, достаточную для уличного освещения населенного пункта с 3,4 тыс. жителей, сообщает британская Guardian.

Этот экспериментальный участок возле нормандской деревушки Tourouvre-au-Perche площадью 2,8 тыс. м2 обошелся в € 5 млн., в т.ч. за счет государственного финансирования, и рассчитан на трафик около 2000 автомобилей в день, включая тяжелые грузовики. После двухлетнего испытательного периода будет принято решение о повсеместном внедрении таких «солнечных» шоссе на дорогах по всей Франции. По меньшей мере, министр экологии Франции Сеголен Руаяль заявила на открытии этой дороги из солнечных панелей, что она хотела бы видеть не менее 1000 км таких электрогенерирующих участков на миллионе км французских хайвэев.

Первая в мире дорога из солнечных батарей называется Wattway. Прежде чем ее построить, французская фирма Colas, входящая в телекоммуникационную группу Bouygues, несколько лет испытывала покрытие из солнечных панелей на четырех автостоянках во Франции. Представители Colas, сообщили, что панели, содержащие мелкие листы кремния, покрыты специальной смолой, что делает их достаточно прочными, чтобы выдержать даже бóльшую нагрузку, чем предполагается на данном отрезке шоссе Rd5.

Компания Colas надеется в дальнейшем снизить затраты на производство «дорожных» солнечных панелей и уже имеет более 100 заказов для других проектов «солнечных» дорог – половина во Франции, а вторая половина – за рубежом. Надо отметить, что Нормандия не славится изобилием солнца: в столице этого региона Кане, например, сильная солнечная освещенность бывает всего 44 дня в году по сравнению с 170 днями в Марселе.

Ранее уже делались пробные проекты, чтобы на практике проверить работоспособность «солнечного» электрогенерирующего дорожного покрытия. Например, в 2014 г. в голландском г. Krommenie была построена небольшая экспериментальная «солнечная» велодорожка, которая за год выработала 3000 кВт·час электроэнергии, чего вполне достаточно для среднего семейного дома в течение года.

Жан-Луи Баль, президент французского союза по возобновляемым источникам энергии SER, отметил, что испытания Wattway должны дать ответ на вопросы о стоимости подобной «солнечной брусчатки», количестве произведенной электроэнергии и практическом сроке службы такого покрытия. «На данный момент у меня нет точных ответов, чтобы окончательно оценить экономическую целесообразность данного решения». Критики же в основном упирают на меньшую эффективность горизонтального расположения солнечных панелей по сравнению с наклонным монтажом, как на крышах.

Більше важливих статей і новин в Telegram-каналі та корисні відео на Youtube-каналі та у TikTok.  Долучайтесь!

Переглянуто: 2 016 / 2016-12-25 12:49:42


Залишити коментар

Telegram